Недавно на European Blockchain Convention руководитель компании Richemont Педро Лопес-Бельмонте
рассказал о своем опыте работы с блокчейнами. Будучи вторым по величине конгломератом предметов роскоши в мире, Richemont владеет множеством люксовых брендов, включая Cartier, Dunhill, Piaget, а также дизайнерскими онлайн-магазинами Net-A-Porter и Yoox. Лопес-Бельмонте сказал, что компания сделала ставку на публичный блокчейн, потому что была нацелена на потребителей и хотела обеспечить прозрачность.
На той же панели французский супермаркет Carrefour отметил, что использует корпоративный блокчейн Hyperledger Fabric для обеспечения прозрачности для потребителей через API. Одна из причин выбора заключалась в том, что супермаркет хотел быть экологически чистым и не использовать слишком много энергии для целей блокчейна.
Лопес-Бельмонте из Richemont предоставил больше цвета. Компания начала с двух проверок концепции. Одна была с блокчейном Swisscom для часов Panerai с использованием Hyperledger Fabric. А другая была со стартапом Arianee для часов Vacheron Constantin, который использует боковую цепочку Ethereum, связанную с общедоступной цепочкой блоков Ethereum. Arianee использует невзаимозаменяемые токены (NFT) не для какого-либо цифрового искусства, а для предоставления цифрового паспорта физических предметов роскоши, которые подтверждают подлинность и право собственности.
Хотя Лопес-Бельмонте поблагодарил команду Swisscom за разработанный ими проект, он отметил, что они не являются стартапом и не специализируются в секторе Richemont. Напротив, Arianee - это стартап, ориентированный на сектор роскоши, и он также создал отраслевой консорциум вокруг своего решения.
Печать