Недавно консорциум мобильных блокчейнов MOBI
выпустил стандарты использования блокчейнов для обмена информацией о финансировании транспортных средств между клиентами, производителями, дилерами и кредиторами. Использование децентрализованных данных может повысить прозрачность, позволяя бороться с мошенничеством, внедрять инновационные бизнес-модели, а также повышать конфиденциальность данных в автомобильном секторе. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы снизить стоимость финансирования и устранить некоторые трения, связанные с получением финансирования.
Консорциум создал рабочую группу по финансам, секьюритизации и смарт-контрактам (FSSC) для изучения этой темы, возглавляемую юристами Orrick, Herrington & Sutcliffe и финансовой фирмой RouteOne. Среди других участников - Accenture, BMW Bank, Ford Credit, USAA и 14 других.
Финансирование мобильности - довольно обширная тема, и рабочая группа сосредоточилась на 11 сценариях использования:
- Требования Знай своего клиента (KYC)
- Финансирование дилерского плана
- Блокчейн-фонд для секьюритизации
- Подтверждаемые учетные данные в процессе подачи заявки на получение ссуды
- Оцифровка ручных процессов с помощью смарт-контрактов
- V2X и секьюритизация (связь между автомобилем и чем-либо)
- Выпуск и отчетность о влиянии на инвесторов зеленых облигаций
- Долевое владение мобильными активами
Как видно из списка, некоторые приложения не являются чистым блокчейном, но также включают децентрализованную идентификацию для KYC и проверяемых учетных данных. Это четвертый набор стандартов, выпускаемых MOBI. Стандарт для идентификации транспортных средств (VID) был первым и сейчас находится на второй итерации.
Еще один стандарт - подключение электромобилей к электросети, где наблюдается значительная активность. Зарядка автомобилей - очевидное применение, но это еще не все. Электромобили могут играть важную роль в возобновляемых источниках энергии, например, используя автомобильный аккумулятор для хранения солнечной энергии для последующего использования в доме.
Третий стандарт - создание рынка мобильности . Торговая площадка позволит путешественникам беспрепятственно путешествовать с использованием различных видов транспорта. Например, использование одного мобильного приложения для бронирования поездки от двери до двери может включать в себя такси и несколько поездов.
Печать