Показать меню
27 окт 14:00Блокчейн

Глава Partior рассказал о дорожной карте

Глава Partior рассказал о дорожной карте


После запуска Partior в Сингапуре Джейсон Томпсон, глава Partior, рассказал в интервью о дорожной карте стартапа и управлении. Менее чем месяц назад Томпсон сосредоточился на том, что Partior может сделать в следующем году.

С этой целью в настоящее время приоритетным является три направления. Во-первых, чтобы активировать 15 основных валют, помимо сингапурского доллара и доллара США, которые в настоящее время существуют. Далее следует привлечь больше расчетных банков и их банков-участников. Во время запуска упоминался бахрейнский банк ABC.

Кроме того, необходимо заставить поставщиков услуг работать, чтобы задействовать экосистему. Следующими по валютам идут евро и фунт стерлингов, за ними потенциально могут последовать йена и юань.

Был задан вопрос о работе с иностранной валютой и ликвидностью, и Томпсон пояснил, что это не роль Partior. «Мы поставщик инфраструктуры и технологий», - сказал Томпсон. «Лицензионный аспект транзакций по-прежнему остается за банками».
На первых порах приложения, которые будут рассматриваться, будут включать оптовые платежи, внутридневную валюту и платежи против платежа (PvP или атомарный обмен валюты). «В сфере внутридневных FX и PvP нам очень нужно будет сотрудничать», - сказал Томпсон.
Будет два типа приложений. Некоторые принесут пользу всей сети, тогда как другие будут конфиденциальными проектами для конкретных партнеров.

В долгосрочной перспективе Partior стремится участвовать в обмене ценностями между участниками. «Обмен ценностями» - это довольно широкий термин, когда речь идет о блокчейне и токенизации. На данный момент основное внимание уделяется деньгам, включая «программируемые деньги через цифровую валюту центрального банка (CBDC)».

Кроме того, в предыдущем испытании CBDC между денежно-кредитным управлением Сингапура (MAS) и Банком Франции использовалось решение JP Morgan Onyx. Совсем недавно MAS работала с несколькими центральными банками над своим решением M-CBDC Project Dunbar, которое, по его словам, будет использовать несколько технологий блокчейна.

Возвращаясь к Partior, через три-пять лет его внимание к деньгам может расшириться до токенизации в более широком смысле. Таким образом, потенциально это может включать обмен другими токенизированными активами, будь то долговые обязательства, акции или что-то еще.

Что касается управления, то одна из основных критических замечаний по поводу корпоративных блокчейнов заключается в том, что их разрешенный характер может ограничивать участие. Иногда возникают опасения - часто необоснованные - что сеть может склоняться к основателю.

Томпсон заявил, что Partior не зависит от своих основателей. Однако один из его комментариев был особенно убедительным из-за выравнивания стимулов. Partior имеет довольно грандиозные амбиции стать крупной платформой для урегулирования споров в мире. «Мы не хотим поляризоваться», - сказал Томпсон. «Если мы станем поляризованными, мы станем бутиками. И цель не в этом».

Правление в настоящее время в основном представлено учредителями и менеджментом, но есть планы по расширению. Группа по продуктам и стратегии будет привлекать партнеров, но решение принимается внутри компании. «Мы должны признать это», - сказал Томпсон. «Если мы передадим нашу стратегию и наш продукт на аутсорсинг, нам будет очень сложно ориентироваться».
«Для меня очень важно, чтобы никто не был изолирован от присоединения», - сказал Томпсон. «И когда они участвуют в сети, наступает равенство».
Печать