Ассоциация по доставке цифровых контейнеров (DCSA) в своем недавнем техническом документе
сообщила, что разрабатывает стандарты с открытым исходным кодом для электронных коносаментов (eBL). Некоммерческая организация рассматривает блокчейн как многообещающее решение для обеспечения безопасности электронных платежей в транзакциях доставки.
Коносаменты являются важными документами, потому что они не только служат квитанцией для груза, загруженного на судно, но также представляют законное право собственности на товары. Они часто доставляются курьером отдельно от груза, и, следовательно, существует риск мошенничества. Благодаря блокчейну у eBL может быть цифровая подпись, что, соответственно, уменьшает риск подделок. Следовательно, DCSA считает, что технология DLT может устранить риск мошенничества и защитить целостность BL.
Чтобы оценить преимущества использования eBL, DCSA провела исследование, которое показало, что обработка бумажных счетов в три раза дороже, чем eBL. В нем говорится, что судоходная отрасль потенциально может сэкономить 4 миллиарда долларов в год, если 50% рынка примут eBL. Целью DCSA является достижение этой цели к 2030 году.
Печать