Показать меню

01 авг 08:47Блокчейн

Пытается ли правительство Китая повлиять на IPO Alipay?

Пытается ли правительство Китая повлиять на IPO Alipay?


Две недели назад Ant Group, родитель чрезвычайно успешного кошелька Alipay, объявила о планах IPO, которые, как ожидается, составят около 200 миллиардов долларов. На этой неделе китайская пресса сообщила о неподтвержденных новостях о том, что китайский центральный банк расследует ставки просрочек по кредитам, выданным китайскими банками совместно с другими, в частности с Ant Borrowing и Ant Huabei.

Какие сроки для IPO, учитывая недавнее объявление Ant об IPO, не было известно, что ранее могло быть связано с условиями пандемии коронавирус. Так же потом появилось непроверенное сообщение Reuters о том, что антимонопольный комитет Государственного совета рассматривает вопрос о проведении расследования по конкурсу Alipay и его конкурента WeChat Pay, которые вместе обрабатывают более 90% мобильных платежей.

Оба расследования не могут быть трудно обоснованными. Это время, которое так любопытно, если это больше, чем слухи. Что касается кредитов, якобы Ant отвечает за поиск клиентов и контроль рисков, но большую часть риска несут банки. Существует опасение, что для агрессивного расширения степень предполагаемого риска может быть слишком высокой. И Народный банк Китая хочет быть уверенным, что это не создает системных финансовых рисков.

Центральный банк также продвигает свою программу цифрового юаня (DCEP), которая в настоящее время классифицируется как на этапе «внутреннего тестирования», хотя в этом участвуют многочисленные частные организации . Одной из движущих сил цифровой валюты центрального банка (CBDC) является именно чрезмерная зависимость от частных платежных платформ. Ожидается, что цифровая валюта будет доступна как на Alipay, так и на WeChat Pay. Alipay также запатентовал некоторые процессы CBDC.

Тем не менее, гонконгские и китайские комментаторы отметили, что у потребителей или продавцов может быть мало стимулов использовать новое решение по государственным платежам. Это связано с тем, что Alipay и WeChat Pay уже удовлетворяют потребности потребителей, а продавцы вынуждены инвестировать в дополнительное оборудование, хотя стимулы пока не объявлены.

Что редко упоминается в китайской прессе, так это то, что потребители могут также предпочесть частные решения, поскольку они воспринимаются как имеющие чуть меньший государственный контроль. Однако с 2018 года правительство требует, чтобы платежи с помощью QR-кода обрабатывались через Unionpay, и центральный банк осуществляет надзор за этим.
Печать