Показать меню
14 окт 16:00Блокчейн

Hyperledger получает нового лидера

Hyperledger получает нового лидера


Недавно ассоциация корпоративных блокчейнов Hyperledger объявила о новом лидере, Даниэле Барбозе, которая работает в Hyperledger и Linux Foundation более четырех лет. Барбоза ранее была вице-президентом по альянсам по проектам Blockchain, Healthcare и Identity в Linux Foundation.

Она заменяет Брайана Белендорфа, который был исполнительным директором Hyperledger с мая 2016 года, через шесть месяцев после основания организации. Теперь Белендорф возглавит еще одну инициативу Linux Foundation - Open Software Security Foundation.

Его пригласили преобразовать этот проект из группы добровольцев в платное членство с обязательствами на сумму более 10 миллионов долларов, включая поддержку со стороны Microsoft и Google. Когда Белендорф присоединился к Hyperledger в 2016 году, его начальник пригласил его «прийти и заново изобрести природу доверия», - сказал Белендорф. «И я думаю, что действительно пространство блокчейнов, как разрешенное, так и общедоступное пространство блокчейнов, делает это».

Чуть более двух лет назад было много путаницы между организацией Hyperledger и блокчейном Hyperledger Fabric. Хотя Fabric продолжает оставаться популярным, Hyperledger теперь представляет собой разнообразный портфель, включая клиент Hyperledger Besu Ethereum, который можно использовать в частной цепочке блоков или в общедоступной сети Ethereum. Недавний пример Besu - его использование для чеканки невзаимозаменяемых токенов DC Comics.

Крипто-бум побуждает все больше и больше предприятий переходить как на публичные, так и на частные блокчейны. Однако Белендорф подчеркнул, что корпоративный блокчейн - это долгая игра.

«Это консорциум. Это то, что требует сотрудничества с вашей цепочкой поставок, часто с вашими конкурентами, чтобы построить что-то общее », - сказал Белендорф. «И это не обязательно дает конкурентное преимущество, по крайней мере, в очень короткий промежуток времени».
Как и открытый исходный код, DLT требует изменения мышления.

Он видит параллели между готовностью к сотрудничеству с конкурентами, требуемой для DLT, и программным обеспечением с открытым исходным кодом, в которое он принимал активное участие в первые дни как ключевой разработчик веб-сервера Apache, соучредителя Apache Software Foundation в конце девяностых.

«Это были годы цинизма, и это были годы воплей на ветер, чтобы обосновать, почему компании должны отдавать интеллектуальную собственность, когда все остальные говорят им заблокировать ее, запатентовать ее, сделать ее собственностью. И просто посмотрите на крупные компании, которые (сейчас) делают это успешно », - сказал Белендорф. Не все согласились на сотрудничество, необходимое для корпоративного блокчейна. Пока что.
«Технология корпоративного блокчейна - это то, что происходит все больше и больше, постепенно. И это станет обязательным, прежде чем мы это осознаем».

В связи с тем, что нужно время, Белендорф процитировал африканскую пословицу: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь далеко уехать, идите вместе».
Что касается комбинации блокчейна и открытого исходного кода, то не только предприятия приняли его. То же самое и с правительствами. Область, в которой развертываются технологии Hyperledger, - это цифровые валюты центральных банков (CBDC). Некоторые центральные банки заявили, что CBDC должна быть основана на программном обеспечении с открытым исходным кодом.
Hyperledger Iroha использовался Soramitsu для разработки синтетического CBDC для камбоджийского проекта Bakong . И Сорамицу также работает над исследовательским проектом CBDC с Лаосом. Нигерия собирается запустить пилотную версию eNaira, основанную на Hyperledger Fabric.

Тем временем Белендорф ловко справился с эволюцией от сильной зависимости Hyperledger от IBM с помощью Fabric до портфеля из 17 проектов. Шесть завершили производство, еще 75 проектов находятся в Hyperledger Labs. Они включают в себя несколько корпоративных блокчейнов, протоколы взаимодействия блокчейнов, протоколы идентификации и множество инструментов.

Пандемия привела к развертыванию некоторых Hyperledger, особенно для проездных документов для здоровья, таких как New York Excelsior Pass и IATA Travel Pass. Но одна область, которая оказалась сложной, - это влияние пандемии на платное членство Hyperledger. В течение 2019 года насчитывалось 211 платящих членов, из которых 18 были ведущими партнерами, платившими 250 000 долларов в год. Сегодня количество платных членов составляет 125 человек, из них семь основных членов.

Когда его спросили об основных проблемах, новый исполнительный директор Барбоза не упомянул об этом. Проблема, которая у нее на уме, состоит в том, чтобы «выйти из-под шума в схватке, убедившись, что наши участники и люди, которые шесть лет строили эту технологию в Hyperledger, по-прежнему имели право голоса», - сказала Барбоза. Это вызвано криптовалютным бумом и огромным количеством сообщений в социальных сетях и других местах.

Ссылаясь на бум ICO несколько лет назад, она сказала: «Мы сделали это в 2017 году. Сейчас это как 10 X, потому что оно намного больше. Но я готова принять вызов».
Печать